Logo
АС СРО СПБ «СТРОИТЕЛЬСТВО. ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ» СРО-С-200-16022010

Новые ветропарки снизят углеродный след в Ленобласти

Три проекта по созданию ветропарков в Ленинградской области вышли в активную стадию.
Об этом рассказал заместитель председателя правительства Ленинградской области по экономике и инвестициям Дмитрий Ялов.

«Мы под три ветропарка занимались выбором площадок, идут замеры ветра. Если говорить о южной части Финского залива, в районе Усть–Луги, Ладоги, то там (со скоростью ветра. — Ред.) всё хорошо», — сказал Дмитрий Ялов.

Речь идёт о проекте «ВЭС Свирица» в Волховском районе, ветропарках компании «ТГК–1» в Вистино Кингисеппского района и итальянской компании Enel Green Power в Копорье Ломоносовского района. В совокупности это около 270 МВт.

ТГК–1 заявила о планах инвестировать 5 млрд рублей в ветропарк мощностью 50 МВт ещё в 2018 году. Соглашение об этом тогда подписали на Петербургском международном экономическом форуме. Изначально проект площадью 120 га, состоящий из 12–14 ветряков, планировалось построить у Большой Ижоры Ломоносовского района. Однако затем локацию изменили.
Российское подразделение итальянской Enel активно строит ветропарки в России, в том числе в Северо–Западном регионе. В портфеле её проектов, например, — Кольская ВЭС под Мурманском, недалеко от села Териберка.

Проект признан стратегическим для региона в 2021 году.

В составе «ВЭС Свирица» на Ладожском озере планируется 21 «ветряк» мощностью 3,4 МВт каждый и турбина с увеличенным диаметром ветроколеса 164 м. Открытие его намечено на 2023–2024 годы, говорил ранее председатель Российской ассоциации ветроиндустрии Игорь Брызгунов.

По словам Дмитрия Ялова, новые проекты в области «зелёной» энергетики дорогостоящие и для инвестора, и для бизнеса, который будет на неё переходить.

«Одно дело — брать энергию с уже имеющихся крупных мощностей, связанных с газовой или атомной генерацией, и совершенно другое — строить ветропарки. А это придётся делать с высокой долей вероятности», — отметил чиновник.

Он напомнил, что в общем объёме эмиссии парниковых газов основная часть как раз связана с энергетикой.

Пока промышленные предприятия региона предпочитают, по выражению Дмитрия Ялова, «срывать низко висящие плоды«, хоть и заявляют о намерениях снизить углеродный след.

«Главная развилка, которую я вижу, — насколько быстро крупные компании поймут, что уже сейчас надо готовиться и начинать эти проекты, а не ждать драконовских условий на границах ЕС», — резюмировал Дмитрий Ялов.