Logo
АС СРО СПБ «СТРОИТЕЛЬСТВО. ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ» СРО-С-200-16022010

Смольный меняет схему обращения с отходами под нового игрока?

Комитетом по благоустройству подготовлена новая редакция Территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, принять которую в Смольном должны в ближайшие месяцы.

В новой схеме отсутствует деление города на север и юг, принятое ранее. Эти две зоны объединяют в одну и, соответственно, под одного исполнителя.

«Наличие двух разных юрлиц в качестве региональных операторов (двух ответственных) может привести к увеличению стоимости коммунальной услуги и неравномерности применения тарифов для граждан одного города по причине наличия постоянных затрат сразу у двух юрлиц и отсутствия возможности их сокращения, — полагают в комитете. — Кроме того, ТКО из каждой зоны деятельности будут транспортироваться на разные объекты обращения с отходами, с разными тарифами, с разными транспортными плечами, без возможности их оптимизации, что в том числе обуславливает установление двух разных тарифов в городе и разделит граждан на две разные группы».

Возможно, что объединение двух зон делается в интересах «Невского экологического оператора» (НЭО), созданного недавно при участии правительств Петербурга и Ленобласти, банка ВТБ и Интер РАО.

Напомним, что ранее на эти контракты претендовали ГУП «МПБО-2», АО «Автопарк № 6 Спецтранс» и АО «Новый свет-ЭКО».

ГУП выиграл оба конкурса, проведённых городом, но затем в судах итоги по югу были оспорены. В результате контракт с ним не был заключён. Сейчас предприятие находится на грани банкротства. Компании «Автопарк № 6 Спецтранс» и «Новый свет-ЭКО» рассчитывают стать частью системы, которая установится после вхождения Петербурга в мусорную реформу.

Губернатор 47-го региона Александр Дрозденко несколько раз подчёркивал, что контракт с действующим регоператором — АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» — остаётся в силе.

НЭО сейчас готовит концепцию по работе с городским мусором, включая строительство мусороперерабатывающих заводов и схемы транспортировки. Подробности о заводах, включая их расположение, не раскрываются.